ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Утверждаю:

                                                                                             Заведующий МБДОУ

                                                                                              «Детский сад «Ивушка»

                                                                                              _______ Ю.Н. Гарапшина

 

     Положение

об организации работы психологической службы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад «Ивушка».

 

Общие положения.

1.1      Психологическая служба муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ивушка» призвана обеспечивать сохранение, укрепление здоровья и профилактику нарушений психического здоровья воспитанников, содействовать развитию личности, процессу их воспитания, образования и социализации.

1.2        Работа службы включает в себя психологическую помощь детям в возрасте от 2 до 7 лет (включительно), родителям, всем участникам воспитательно-образовательного процесса.

1.3        В своей деятельности служба руководствуется актами в области защиты детей, законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Положением о Службе практической психологии в системе образования Российской Федерации от 22.10.1999 г. № 636, положениями, регулирующими деятельность соответствующих звеньев службы.

1.4        Деятельность службы осуществляется во взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками образовательного учреждения. Взаимодействие со специалистами осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости.

1.5        Деятельность службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей (воспитанников). Коррекционная работа проводится только с согласия родителей (законных представителей).

2. Цели и задачи службы:

2.1. Цель службы – обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

2.2. Основные задачи службы:

·        Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка;

·        Создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном учреждении;

·        Изучение особенностей развития детей в единстве  эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер;

·        Составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию, образованию детей, содействие повышению психологической компетенции сотрудников  детского сада, родителей в закономерностях развития ребенка;

·        Иные меры, необходимые для психолого-педагогического, социального сопровождения.

3. Основные направления деятельности службы.

3.1. Основными направлениями деятельности службы являются психологическая профилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, психокоррекционная работа, психологическое консультирование.

3.2. Психологическая профилактика предусматривает деятельность педагога-психолога:

·        Подбор, разработка, апробация и внедрение развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;

·        Обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности ребенка;

·        Своевременное предупреждение возможных нарушений психосоматического и психологического здоровья детей.

3.3. Психологическое просвещение предусматривает деятельность педагога-психолога:

·        Повышение психологической культуры родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов дошкольного образовательного учреждения;

·        Формирование потребности в психологических знаниях и их практическом применении, желания использовать психологические знания в работе с ребенком и в интересах личностного и профессионального роста педагогов, а также родителей.

3.4. Психологическая диагностика предусматривает деятельность педагога-психолога:

·        Получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам;

·        Определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии детей.

3.5. Психокоррекционная работа предусматривает:

·        Активное взаимодействие педагога –психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающее психическое развитие и становление личности детей, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей;

·        Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы сфер поведения;

3.6. Психологическое консультирование предусматривает деятельность педагога-психолога:

·        Консультирование родителей и членов семей по вопросам воспитания, семейных межличностных взаимодействий;

·        Консультирование педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей. Участие в работе ПМПк.

4. Права и обязанности педагога-психолога.

4.1. Педагог-психолог обязан:

·        В своей деятельности руководствоваться Законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребенка, данным Положением, нормативными документами, регламентирующими социальную поддержку детей;

·        В полной мере осуществлять деятельность, регламентируемую настоящим Положением;

·        Рассматривать вопросы, принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции и служебных обязанностей;

·        Знать новейшие научные достижения в области возрастной, педагогической психологии, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

·        Строго соблюдать профессиональную этику, не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними может принести ущерб ребенку и его семье;

·        Пропагандировать психологические знания среди педагогов и родителей.

4.2. Педагог-психолог имеет право:

·        Выбирать формы и методы работы, выделять приоритетные направления работы, исходя их общей программы и конкретных условий;

·        Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми;

·        Выходить с предложением по вопросам оптимизации условий, необходимых для успешного функционирования психологической службы;

·        Принимать участие в заседаниях по обсуждению результатов диагностики, вопросам создания коррекционных и развивающих программ;

·        Участвовать в разработке новых методов и видов психологической работы, в оценке эффективности воспитательно-образовательных проектов, выступать с обобщением своего опыта в научных, научно-популярных и методических изданиях.

5. Ответственность педагога-психолога:

·        Педагог-психолог несет персональную ответственность за достоверность результатов психологического диагностирования, адекватность коррекционных методов, обоснованность рекомендаций.

·        За грамотное ведение документации, сохранность документов, отражающих деятельность психологической службы;

·        За сохранность материально-технических средств, вверенных для работы психологической службы.

6. Документация психологической службы:

·        Положение о психологической службе учреждения;

·        Годовой план работы;

·        График работы педагога-психолога в МБДОУ;

·        Отчеты  о проделанной работе;

·        Журналы консультаций;

·        Журнал учета проведенной работы;

·        Журнал учета диагностических исследований;

·        Журнал коррекционно-развивающей работы.