Речевая карта

 

Логопедический пункт

МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

ст.Обливская

 

 

 

Речевая карта

 

Фамилия, имя ____________________________________

Дата рождения ____________________________________

Домашний адрес __________________________________

Дата поступления  ________________________________

Протокол № ___________ Принят на срок ____________

Заключение ПМПк _______________________________

 

Решением ПМПк выпускается с ____________________

 

Исследование неречевых психических функций.

 

1. Слуховое внимание (восприятие и воспроизведение ритма):

                    5-6 лет                                  6-7 лет

- - . . / - . . - / - -. . - / - . . - -                   - - . . - / - . . - - / - - . . . / . . . - -

 

2. Зрительно-пространственный гнозис и праксис:

 

5-6 лет

а) показать правую руку ___, ногу ___, глаз ___, ухо ____;

б) показать предмет

справа __, слева ___, вверху __,

внизу ___, впереди __, сзади __

в) складывание разрезных картинок из 5___, 6___ частей;

г) складывание фигур из палочек (без образца)

 домик _________;

ёлочка _________;

 

 

6-7 лет

а) правой рукой показать левый глаз _____,  левой рукой правое ухо __________.

б) показать предмет

справа ___, слева ___, вверху__,

внизу ___, впереди __, сзади __

в) складывание разрезных картинок из 7___, 8___ частей;

г) складывание фигур из палочек (без образца)

 кораблик _________;

 ракета  _________;

из 5 палочек построить 2 треугольника

 

 

Состояние ручной моторики:

5-6 лет

а) шнуровка ______________;

б) штриховка _____________;

в) «игра на рояле»:

поочередно левой/правой ____;

двумя руками вместе ________;

 

 

 

 

 

 

6-7 лет

А) штриховка _____________;

Б) «игра на рояле»(двумя руками вместе):

1-5, 2-4, 5-1, 4-2 ____________;

1-2-3-4-5 __________________;

5-4-3-2-1 __________________;

В) кулак-ладонь-ребро

(правой/ левой рукой) _______.

Г) чередование движений:

Правая рука – ладонь, левая рука-кулак, далее – наоборот __

5.  Образование глаголов совершенного вида:

5-6 лет

Пьет - ____________________

Лепит - ___________________

Чинит - ___________________

6-7 лет

Рисует - ___________________

Пишет - ___________________

Делает - ___________________

 

 

Состояние связной речи

5-6 лет

 

Начало года.

Пересказ __________________

__________________________

Описательный рассказ ______

__________________________

Конец года.

Пересказ _________________

__________________________

Описательный рассказ ______

__________________________

Рассказ по серии сюжетных картинок с элементами речетворчества ____________

__________________________

__________________________

 

 

 

 

 

 

6-7 лет

 

Начало года.

Описательный рассказ ______

__________________________

Рассказ по серии сюжетных картинок с элементами речетворчества ____________

__________________________

Рассказ по сюжетной картинки

__________________________

__________________________

Конец года

Описательный рассказ ______

 

Рассказ по сюжетной картинки

__________________________

Рассказ на заданную тему с элементами речетворчества __________________________

__________________________

__________________________

 

Заключение логопеда ______________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

 

Речевая моторика

1. Состояние мимической мускулатуры:

Поднять брови _________ нахмурить брови _________________

Прищурить глаза _______ надуть щёки _____________________

Втянуть щёки __________ поднять верхнюю губу ____________

 

2. Состояние артикуляторной моторики: ______________________

упражнения

для:

Параметры движения

Наличие,

отсутствие

Тонус

Объем

темп

Длит-ть удерж.

Переклю

чение

Замены

синкинез

Губ

 

 

 

 

 

 

 

 

языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижняя челюсть ______________ мягкое небо _________________

 

Состояние дыхательной и голосовой  функции

Дыхание _________________________________________________

Голос ___________________________________________________

 

Особенности динамической стороны речи.

Темп (нормальный, быстрый, медленный) ____________________

Ритм ____________________________________________________

Интонационная выразительность ____________________________

Внятность речи ___________________________________________

 

Воспроизведение звуко - слоговой структуры слова.

5-6 лет

Помидоры __________________

Сковорода __________________

Температура ________________

Скворечник _________________

Милиционер ________________

Аквариум __________________

Лекарство __________________

 

Простокваша ________________

Подснежник ________________

Мотоцикл __________________

Перед _____________________

Около _____________________

Из-за ______________________

Из-под _____________________

 

6-7 лет

Мальчики слепили снеговика___________________

Водопроводчик чинит водопровод_________________

Волосы подстригают в парикмахерской _____________

Милиционер ездит на мотоцикле _________________

Регулировщик стоит на перекрестке ________________

 

Перед ______________________

Около _____________________

Из-за ______________________

Из-под _____________________

 

4. Согласование прилагательных с существительными:

5-6 лет

Синий _____________________

Синяя _____________________

Синее ______________________

Синий _____________________

 

6-7 лет

Я взял _____________________

У меня нет _________________

Я подошел _________________

Я играю ___________________

Я говорю __________________

 

 

5. Согласование числительных два и пять с существительными:

5-6 лет

Дом - __________  ___________

Кукла - ________  ___________

Шар - _________  ____________

Жук - _________  ____________

 

6-7 лет

Карандаш - ________  ________

Ключ - ____________  ________

Лев - ______________  ________

Озеро - ____________  ________

Дверь - ____________  ________

 

 

 

Состояние словообразования.

 

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

 

5-6 лет

Стол - _____________________

Кровать - __________________

Береза - ___________________

Кукла - ____________________

 

6-7 лет

Гриб - ____________________

Лиса - ____________________

Лист - ____________________

Воробей - _________________

 

 

Ложка - ____________________

 

Одеяло - ____________________

 

2.  Образование названий детёнышей животных:

5-6 лет

У зайца - ___________________

У белки - ___________________

У медведя - _________________

У волка - ___________________

 

6-7 лет

У коровы - _________________

У лошади - _________________

У свиньи - __________________

У овцы - ___________________

 

3. Образование прилагательных от существительных:

5-6 лет

Относительных:

Пластмасса _________________

Дерево _____________________

Резина _____________________

Бумага _____________________

Мех _______________________

Яблоко ____________________

Притяжательных:

Сумка мамы - _______________

Кофта бабушки - ____________

Газета папы - _______________

 

6-7 лет

 

Солома - ___________________

Металл - ___________________

Малина - ___________________

Стекло - ____________________

Шерсть - ___________________

Кирпич - ___________________

 

Нора лисы - ________________

Хвост зайца - _______________

Лапа медведя - ______________

Шерсть волка - ______________

 

 

4. Образование приставочных глаголов:

5-6 лет

(с приставками на-, по-, вы-,)

Летел - ____________________

Лил - ______________________

 

6-7 лет

( с приставками у-, в-, пере-, вы-

За -)

Ходит - ____________________

Бежит - ____________________

Летит - _____________________

 

 

 

Состояние звукопроизношения

 

Характер произношения звуков

звуки

норма

постановка

изолированно

В словах

Во  фразе

В речи

С

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

З

 

 

 

 

 

 

З

 

 

 

 

 

 

Ц

 

 

 

 

 

 

Ш

 

 

 

 

 

 

Ж

 

 

 

 

 

 

Щ

 

 

 

 

 

 

Ч

 

 

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

Й

 

 

 

 

 

 

К-Г-Х

 

 

 

 

 

 

Т-Д-Н

 

 

 

 

 

 

Прочие __________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

1. Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы); _________________

2.  Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов); _________________________________

3. Челюсти _______________________________________________

4. Прикус (прогения, прогнатия, открытый боковой, открытый передний перекрестный);

5. Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, сумбикозная щель);______________________________

6. Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка);__________________________________________________

7. Язык (массивный, «географический», маленький с укороченной           

подъязычной связкой)

Исследование экспрессивной речи.

                                               Словарь.

1. Назвать картинки по темам:

5-6 лет

«Одежда» - _________________

«Обувь» - __________________

«Посуда» - _________________

«Семья» - __________________

Значение слов:

Зонтик - ___________________

Телевизор - ________________

6-7 лет

«Школьные принадлежности»____________

«Деревья» - _________________

«Профессии» - ______________

«Инструменты» - ____________

«Цветы» - __________________

Значения слов:

Холодильник - ______________

Пылесос - __________________

 

 

2. Обобщающие понятия:

5-6 лет

«Одежда» - ___«Обувь» - ____

 «Посуда» - ___«Семья» - ____

«Овощи» - ____ «Фрукты»- ___

«Мебель» - ____ «Транспорт»__

«Домашние животные»_______

«Дикие животные» ___________

 

6-7 лет

«Школьные принадлежности»

«Деревья» - ___«Профессии» -

 «Инструменты» - __«Цветы» -

«Насекомые»- ___ «Грибы» ___

«Животные жарких стран» ____

«Животные» ________________

 

3. Существительные:

5-6 лет

Части тела:

Голова ____, ноги _____,руки__

Нос _____, рот _____, грудь ___.

Живот _______, шея ________.

 Части одежды:

Рукав ___, воротник ______, пуговица ______.

Части автомобиля:

Дверца __, колесо ___, руль __.

Части предметов мебели :

Спинка- ________, ножка _____,

Сиденье ________.

 

6-7 лет

Локоть ____, колено _________,

Пальцы ____, ноготь ________,

Лоб _______, подбородок ____,

Щеки ______.

 

Воротник ______, манжета ___,

Петля _________.

 

Кузов _____, кабина ___,

Мотор ____, фары _____.

Части окна:

Рама _____, стекло _________,

Подоконник _______________.

 

4. Название профессий:

5-6 лет

Продавец _________________

Врач _____________________

Воспитатель _______________

Повар _____________________

6-7 лет

Учитель ____________________

Водитель ___________________

Летчик _____________________

Художник __________________

5. Глаголы:

5-6 лет

Что делает?

Человек ___________________

Дождь ____________________

Кто как передвигается?

 

Кто как кричит?

____________________________

 

6-7 лет

Что делает?

 Снег ______________________

Заяц _______________________

Кто какие звуки издает?

___________________________

Кто что делает?

(с использованием профессий)

__________________________

 

6. Прилагательные

5-6 лет

Скажи какой?  (какая, какое)

Яблоко ___________________

Снег ______________________

Кошка _____________________

 

6-7 лет

Скажи какой?  (какая, какое)

Человек ___________________

Лиса ______________________

Солнце ____________________

7. Антонимы:

5-6 лет

Большой __________________

Длинный __________________

Высокий __________________

Больной __________________

Веселый __________________

Светлый __________________

 

6-7 лет

Добро ___________________

Друг ____________________

Смех ____________________

Хороший ________________

Широкий ________________

Лёгкий __________________

Холодный ________________

Сухой ___________________

Прямой __________________

 

Поднимать _________________

Давать ____________________

 

 

Грамматический строй речи.

Состояние словоизменения

1. Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:

5-6 лет

Ухо  ____________

Рот  ____________

Дерево __________

Окно  ____________

Стул _____________

Воробей  _________

 

6-7 лет

Яблоко  _________________

Маска  __________________

Рукав ___________________

шишка __________________

крыша  ___________________

Лев ____________________

2. Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных:

5-6 лет

Шар ____________

Стол ____________

Книга ___________

Дерево __________

Лист ____________

Стул ___________

Мяч ____________

Чашка __________

6-7 лет

Воробей _________________

Ухо _____________________

Рукав ___________________

Рот _____________________

Окно ___________________

Пень ___________________

Лев ____________________

 

3. Употребление предложно-падежных конструкций:

5-6 лет

В ________________________

На _______________________

Под _____________________

Над ______________________

За ________________________

 

6-7 лет

В ________________________

На _______________________

Под _____________________

Над ______________________

За ________________________

Состояние фонематического восприятия.

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками:

5-6 лет

па-ба _______       ба-ба-па ____

та-да _______       та-да-та _____

ка-га _______      га-ка-га _____

 

6-7 лет

са-ша-са _____ та-да-та ______

жа-за-жа _____  ка-ка-га ______

ча-ша-ча _____  за-са-за ______

 

2. Дифференциация звуков по слуху:

5-6 лет

мишка-мышка _______________

уточка-удочка _______________

бочка –почка ________________

трава -дрова ________________

косы –козы _________________

 

6-7 лет

крыса – крыша ___ кот-год-кот

речка – редька ___том-дом-ком

цветик – светик __ зайка – сайка

палка-балка – палка __________

 

Состояние фонематического анализа и синтеза.

5- 6 лет

1. Выделение ударного гласного  в начале слова: Аня _____,

аист ______, осы ____, утка ______, Оля _____, Ира -______,

Инна ______, улица _________.

2. Определение количества слогов в слове: мак ______, дом _____,

мама _______, лапа ________.

 

6-7 лет

1. Определение первого согласного звука в словах: мак _______,

дым ____, трава ____, кошка _____, воробей _______, булка ____,

чашка _______, щука ______.

2. Определение последнего звука в словах: дом ______, мак _____,

камыш _____, ключ _______, танк _____, муха ______, барабан ___

3. Определение последовательности звуков в слове: мак _____,

суп ______, лук _____, каша _______, рама _______.

4. Определение количества звуков в словах: дом ____, рак _____,

луна _______, совы _____, банан _____, лампа ______.

5. Определение количества слогов в слове: сок ______, лампа ____

машина _______, дом ______, акула _________.